400005, г. Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, 59, строение 9
357500, г. Пятигорск,
ул. Ермолова, 10, строение 1

Полезная информация


Защита детей

Дети – наиболее легко уязвимая и наименее защищенная категория населения. Поэтому вопросам обеспечения их безопасности уделяется так много внимания.

Предлагаем Вашему вниманию ряд советов, выполнение которых поможет защитить подрастающее поколение в сегодняшнем динамичном мире.

Азбука безопасности ребенка

  •  Позаботьтесь о том, чтобы Ваши дети знали своё имя и фамилию, адрес и номер домашнего телефона.
  •  С использованием игрушечного телефона научите детей, в каких случаях и как звонить по телефонам служб спасения, а также как пользоваться телефоном-автоматом.
  •  Объясните детям, что никогда нельзя принимать подарки и ставить себя в зависимость от малознакомых людей.
  •  Научите детей тому, что если они заблудятся в торговом центре или на улице, они должны обратиться к продавцу, работнику охраны или милиционеру.
  •  Будьте примером для детей в вопросах безопасности: например, прежде чем открыть дверь, проверьте, что за дверью никого нет.
  •  Выслушивайте рассказы своих детей об их страхах, помогите детям понять их причины и научите детей доверять своим инстинктам.

Если Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно взрослый и ответственный, чтобы оставаться дома без присмотра родителей, он обязательно должен знать:

  •  безопасный маршрут из школы домой;
  •  номера телефонов и правила действий в критических ситуациях;
  •  как оказывать первую помощь на начальном уровне;
  •  выйти из дома в случае пожара...

Если ребёнок один дома


  •  Рядом с телефонным аппаратом всегда оставляйте номер телефона, по которому Вас можно найти, а также номера телефонов соседей и служб спасения.
  •  Если ребёнок выходит гулять, всегда оговорите с ним время его возвращения.
  •  Если ребенок играет во дворе, позаботьтесь о том, чтобы он хорошо знал границы своей игровой площадки и правила поведения с незнакомыми людьми.
  •  Дайте ребёнку поупражняться в открывании дверных замков и оконных запоров.
  •  Объясните ребёнку, почему нельзя никого впускать в дом без Вашего разрешения.
  •  Научите детей, что по телефону или стоящему за дверью человеку нельзя говорить, что родителей нет дома; вместо этого следует сказать, что родители заняты и в данное время не могут ответить по телефону или подойти к двери.
  •  Позаботьтесь о том, чтобы дети знали, кто может входить в дом в Ваше отсутствие, и сумели определить, кто находится за дверью прежде, чем открывать ее.
  •  Поупражняйтесь с ребёнком, как следует покидать дом в случае пожара.
  •  Если детям, оставшимся дома одним, разрешено готовить пищу самостоятельно, научите их делать это безопасно.

Защитите своего ребёнка от риска отравления дома


  •  Храните лекарства и хозяйственную утварь под замком, в недоступном для детей месте.
  •  Предпочитайте лекарства с крышками, защищающими их от детей.
  •  Установите защитные приспособления, не позволяющие детям открывать двери и ящики шкафов.
  •  Храните опасные изделия в их оригинальных, соответственно маркированных ёмкостях.
  •  Наклейте на опасные предметы этикетки с условным обозначением яда и поясните детям, что означают данные наклейки.
  •  Не давайте детям лекарства в темноте.
  •  Никогда не говорите детям, что лекарство вкусное, как конфета.
  •  Выбросьте лекарства с просроченным сроком годности.
  •  Работая с любыми средствами бытовой химии, следуйте инструкции по их применению.
  •  Будьте ребёнку примером: используйте средства защиты при обращении с вредными и опасными веществами, например, перчатки или маску.

Азбука безопасности школьника


  •  Способствуйте тому, чтобы ребёнок гулял и играл с друзьями, а не один.
  •  Научите его распознавать опасные места, например, нежилые дома и пустынные улицы, разрушенные игровые площадки и заброшенные парки.
  •  Объясните, что насмешки и споры наносят ущерб дружбе; научите решать ссоры словами, а не кулаками.
  •  Прогуляйтесь с ребёнком до школы, сходите в магазин и к друзьям, – так вы сможете проверить безопасность выбранного маршрута и показать ребёнку, откуда получить помощь в критической ситуации.
  •  Научите детей и подростков распознавать преступное и подозрительное поведение в Вашем ближнем окружении и сообщать старшим о соответствующих наблюдениях.
  •  Убедитесь, что внутренним школьным распорядком предусмотрено информирование по телефону родителей в случае отсутствия ребёнка в школе.
  •  Если Вы пользуетесь услугами продленного дня или кружков по интересам, тщательно проверьте их надежность, в том числе, наличие разрешения на осуществление деятельности, квалификацию персонала и действующие правила.

Пешком в школу


  •  Прогуляйтесь со своим ребёнком и посмотрите, как он соблюдает Правила дорожного движения; объясните ребенку важность следования этим Правилам.
  •  Выберите для ребёнка самую безопасную дорогу в школу или автобусную остановку.
  •  Добейтесь, чтобы Ваш ребенок соблюдал выбранный безопасный маршрут.
  •  Напоминайте ребёнку о том, что он должен быть примерным пешеходом, что прежде чем переходить дорогу, обязательно следует посмотреть налево, затем направо, после чего вновь посмотреть налево и начать переход; при отсутствии тротуара идти следует по левой обочине дороги.
  •  Одевайте своего ребёнка в светлую одежду или одежду со светоотражающими элементами, чтобы ребенок был хорошо заметен водителям.

В школу на автобусе


  •  Научите ребёнка не выходить на проезжую часть дороги и не играть в подвижные игры во время ожидания автобуса.
  •  Объясните ему, что на остановке следует находиться в отведенном для ожидания месте и не подходить к автобусу до полной его остановки.
  •  Нельзя переходить проезжую часть перед автобусом и непосредственно за ним.

В школу на автомобиле


  •  С целью обеспечения безопасности перевозки детей в автомобиле все пассажиры до 12-лет должны сидеть в автомобиле на заднем сидении, а дети весом 20-40 килограммов (обычно, 4-8-летнего возраста) – на специальном, выбранном по весу и росту ребёнка безопасном кресле.

Не дайте отравить сознание


Вероятно, в переходном возрасте Ваш ребёнок знает тех, кто злоупотребляет наркотиками или алкоголем, хотя, может, и не видел этого лично. Расскажите ребенку о признаках, указывающих на употребление наркотиков его друзьями или знакомыми:

  •  разговоры о наркотиках;
  •  наличие предметов, связанных с наркотиками;
  •  много наличных денег или постоянная потребность одалживать деньги под различными предлогами;
  •  резкое уменьшение веса;
  •  путаная или несвязная речь, неадекватное поведение;
  •  отдаление от общения с другими людьми, ложь, депрессия и паранойя;
  •  отстранение от школьной жизни.

Не допускайте попадания детей в путы наркозависимости, учите их вести себя разумно, как и подобает сознательным молодым людям, в частности:

  •  воздерживаться от вечеринок, где могут предложить алкоголь или наркотики;
  •  общаться с друзьями, которым для весёлого времяпрепровождения не нужно употреблять алкоголь или наркотики;
  •  интересоваться тем родом деятельности, в котором нет места наркотикам, привлекать к этому своих друзей;
  •  помнить, что наказание за обладание наркотиками может быть суровым – вплоть до лишения свободы;
  •  знать, что уколы наркотиков несут большой риск заражения различными заболеваниями, в том числе СПИДом.

Защита детей в среде Интернета


  •  Реальность такова, что не только пагубные пристрастия могут привести к зависимости. Интернет имеет неоспоримое положительное значение, но сегодня реальную угрозу психическому здоровью детей и подростков, а также их общей безопасности может представлять бесконтрольное пользование им.

Как ознакомить ребёнка с Интернетом


  •  На первом этапе используйте Интернет вместе с Вашим ребёнком.
  •  Расскажите ребёнку, что именно беспокоит Вас в среде Интернет. Например, спекуляция, порнография, тексты, разжигающие ненависть, и т.д. Научите ребёнка, как себя вести, встречая подобные материалы в Интернете.
  •  Объясните своему ребёнку, что, несмотря на то, что во время пользования Интернетом он находится один дома, посторонние люди могут проникнуть в Ваш компьютер и установить Вашу личность и местонахождение, – поэтому необходимо применять меры предосторожности.

Как контролировать доступ


  •  Выберите сетевую услугу, обеспечивающую блокирование каждого сайта, признанного нежелательным для ребёнка: чаты, доски объявлений, группы новостей, форумы или Интернет в целом.
  •  Купите программное обеспечение, обеспечивающее создание личных методов блокирования сайтов и не позволяющее ребёнку получать нежелательную информацию из Интернета.
  •  Время от времени посматривайте через плечо ребёнка не только для проверки того, что есть на экране, а также если Вы заметите признаки беспокойства и прочие факторы, указывающие на нежелательное поведение ребенка.
  •  Ребенок должен сразу сообщить Вам о том, что насторожило его в Интернете.
  •  Объясните ребенку, что никогда нельзя разглашать свои личные данные.
  •  Ребенок никогда не должен встречаться наедине с теми людьми, с которыми он познакомился в Интернете.
  •  Никогда нельзя отвечать на послания, содержащие ругательства или странные фразы.
  •  Следует избегать пользования платными сайтами.
  •  Личные или семейные фотографии можно пересылать через Интернет только с Вашего согласия.
  •  Убедитесь, что доступ в Интернет в школе находится под контролем и надзором взрослых.
  •  Если у Вашего ребёнка есть друг, у которого имеется доступ в Интернет, то поинтересуйтесь у его родителей, применены ли достаточные методы защиты и контролируют ли они пользование Интернетом.
  •  Убедитесь, что в школе, в которой учится Ваш ребёнок, установлены правила пользования Интернетом, в которых указаны приемлемые и запрещённые действия, а также наказания за нарушения. Доступ в Интернет должен предоставляться только после подписания этих правил ребёнком и родителем.
  •  Если ребёнок получит оскорбляющее или угрожающее электронное письмо, сохраните его в качестве доказательства и сообщите в милицию.